Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность его развития. Очевидно, без школы не научиться жить среди людей, но и ущербно общественное воспитание вне органической связи со школьным.
Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность.
Ключевой фигурой данной работы является школьный социальный педагог, который в организации своей работы дает приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организует деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.
Главные задачи социального педагога
- Работа социального педагога с учащимися различных социальных групп.
- Ведение документации.
- Социальный паспорт школы и класса
- Профилактика правонарушений.
- Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета.
- Работа социального педагога с семьей.
- Работа с малообеспеченными, многодетными и семьями, находящимися в социально – опасном положении.
- Оказание материальной помощи из фонда Всеобуча учащимся их числа социально - незащищенных и малообеспеченных семей.
- Работа социального педагога с опекаемыми детьми и опекунами.
- Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом.
Направления работы
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
- Социально-педагогическая защита прав ребенка.
- Обеспечение социально-педагогической поддержкой семье в формировании личности ребенка.
- Социально-педагогическое консультирование.
- Социально-педагогическая профилактика и коррекция.
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребенка.
- Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков.
- Организационно-методическая деятельность.
"Рекомендации социального педагога родителям".
Если Ваш ребёнок (дети) склонны к пропускам уроков в школе без уважительной причины, или уже пропускает занятия в школе, Вам необходимо срочно принять следующие меры:
- Выяснить почему, по какой причине ребёнок (дети) пропускают уроки в школе. С кем общается Ваш ребёнок, с кем дружит.
- Прийти в школу и встретиться с классным руководителем, или с социальным педагогом. Выяснить был ли Ваш ребёнок в школе.
- Когда Вы выявили все причины, Вы обязаны с Вашим ребёнком провести беседу, объяснить, о том, что занятия в школе нужно посещать, Вы несёте ответственность за их воспитание и обучение.
- Вы должны ежедневно проверять дневник Вашего ребёнка. Каждую неделю расписываться в дневнике. Контролировать успеваемость и посещаемость занятий Вашим ребёнком. Каждую учебную четверть посещать родительские собрания в школе, которые проводит классный руководитель.
- Также во избежание недоразумений, именно Вы должны поддерживать контакт со своим классным руководителем Вашего ребёнка.Приходить в школу на беседу, интересоваться проблемами и успехами в обучении Ваших детей. Тогда Вы избежите «неприятных» для Вас посещений на дому социальными педагогами и членов внутришкольной комиссии.
- Родители должны посещать общешкольные родительские собрания в школе, которые проводит директор и администрация школы.
- Для того, чтобы Ваш ребёнок не склонялся в вечернее время на улице, и бесцельно проводил время, именно Вы в первую очередь должны организовать досуг Вашего ребёнка. В школе имеются различные спортивные секции, обьединения по интересам, факультативные занятия. Если Вы затрудняетесь куда-либо определить Вашего ребёнка, то смело обращайтесь за помощью к классному руководителю или социальным педагогам. Они помогут определить Вашего ребёнка.
- Если Вы испытываете трудности, и не можете справиться самостоятельно с пропусками уроков Вашим ребёнком, не забывайте, в школе имеются педагоги ,которые смогут вам помочь.
- Родители помните, что всё зависит от Вас и Вашего воспитания.
- Соблюдайте режим дня, распорядок дня, здоровый образ жизни. Поддерживайте контакт со школой, посещайте все родительские собрания, беседы и консультации. Проверяйте дневники, контролируйте посещаемость занятий. Уделяйте особое внимание, чем занимается Ваш ребёнок в вечернее время, и тогда Вы избежите неприятных ситуаций
Петрина Ольга Анатольевна
Социальный педагог
т.569-504
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.
Основные направления работы
- реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
- подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
- учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
- создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата (в детском саду, школе, гимназии, интернате, колледже и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой — созданием для каждого ребенка на всех ступенях онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой. Успех или неуспех в значимой для человека (любого возраста и в соответствии с возрастом) деятельности влияет на развитие его личности, формирует личностное достоинство, закладывает основу жизненной позиции, в том числе и нравственной, определяет смысл жизни;
- профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
- оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
- осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
- приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.
Педагог-психолог
Уполномоченный по правам ребёнка
Казанцева Ольга Александровна - Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае
Тел: (3852) 29-51-60, 29-51-26
E-mail: deti@alregn.ru
Личный прием осуществляется по предварительной записи по телефонам (3852) 29-51-60, 29-51-26, 35-69-19. Для входа в здание Правительства края необходимо предъявить пропуск. Прием детей до 14 лет возможен без предъявления документов по согласованию с Уполномоченным при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.