Считается, что во время школьного самоуправления дети учатся быть организаторами, инициаторами, лидерами. Они заменяют учителей на уроках ( что, собственно,не есть хорошо для учебного процесса, потому что потом бедный учитель вынужден как-то втискивать пропущенную тему и в галопирующем темпе выдавать ее ученикам.А как и когда закреплять - неизвестно, ведь дальше идут следующие темы!)
Во время самоуправления дети проводят не только уроки, но и культурно-массовые мероприятия, а также играют в завуча и директора школы (считается, что заменяют, а на самом деле - мешают работать:)).
Еще считается, что таким образом дети не только учатся принимать решения, но и развивают свою речь, коммуникативные способности. А на самом деле речь свою развивает тот, у кого она и так развита( учителями,завучем,директором назначают наиболее продвинутых, развитых и бойких детей, а у остальных в этот день начинается праздник непослушания).
Дни самоуправления в школе - не что иное, как заигрывание с детьми и имитация демократии. Кто-то из учителей (особенно молодых) бывает рад таким мероприятиям: можно отдохнуть и почти не готовиться к урокам и можно проверить за день кучу тетрадей, а не нести их домой.
Нужно ли проводить День самоуправления в школе?
Зачем нужен День самоуправления учителю:
- возможность разнообразить типичный урок;
- увидеть своих учеников в иной роли, прояснить для себя некоторые стороны их характера;
- отдохнуть от привычной рутины.
Не менее важен этот день и для школьников. Обычно самоуправление доверяют старшеклассникам, которые только определяются с будущей профессией. И возможность примерить на себя социальную маску педагога может реально помочь им:
- понять, подходит ли их характеру профессия, которая предполагает работу с людьми;
- выявить свои качества руководителя, который отвечает за организацию работы группы людей; наладить контакт с детьми;
- проверить на практике свои знания.